Ремонт литых дисков своими руками в автосервисе «Сделай Сам»
Может или не может автолюбитель осуществить ремонт литых дисков своими руками? Вот в чем вопрос. И не менее важный, чем дилемма Гамлета, ведь они оказывают влияние на многие элементы:
подвеска – если диск поврежден, то это может привести к поломке амортизатора, элементов подвески и рулевого механизма;
безопасность – радиальное или осевое смещение при повреждении снижают устойчивость автомобиля;
экономичность – поврежденный диск быстрее выводит из строя шины, что потребует затрат на их замену; топлива тратиться больше.

В каких случаях невозможен самостоятельный ремонт

Непростое это дело – ремонт литых дисков. А все, из-за используемого при изготовлении материала. Даже опытный мастер не всегда возьмется за то, чтобы вдохнуть новую жизнь в этот элемент, а что говорить об автолюбителях с гаражными инструментами.
Итак, ремонт литых дисков своими руками невозможен, если:
- Имеется трещина у основания или у посадочных отверстий. В этом случае, лучше выкинуть его (за восстановление никто не возьмется) и купить кованые диски. Их стоимость несколько дороже литых, но затраты оправдываются за счет того, что они более надежны и долговечны.
- Деформация. Восстановление возможно в специализированных СТО методом холодной или горячей правки.
- Очень большая трещина. Для устранения понадобится аргонная сварка и опыт работы с ней.
-
Дефекты, которые можно исправить самостоятельно
- Небольшие трещины, которые можно устранить обычной сваркой.
- Сколы, небольшие ямки, царапины и прочее.
Этапы самостоятельного ремонта
1. Предварительная подготовка.
Чтобы быть полностью уверенным, что, кроме обнаруженных повреждений, нет более серьезных, рекомендуется съездить в автосервис для диагностики: проверить на отсутствие деформации и наличие биения, а также скрытых от глаз трещин.
Если ремонт литых дисков своими руками совпал с межсезонной заменой шин, то сначала меняем шины. В этом случае, исключается риск повреждения отремонтированных дисков при монтаже шин.
Небольшое отступление: рекомендации для тех, кто не знает какие шины лучше. Для зимы подойдут:
шипованные, если чаще будете ездить по обледенелым дорогам;
фрикционные, если движение будет происходить по заснеженной дороге.
Летом предпочтение лучше отдать шинам с более твердой резиной. Любителям быстрой езды советуем перед покупкой уточнить индекс скорости шин, который указывает, при какой скорости они теряют эксплуатационные характеристики.
2. Материалы и инструменты.
Для снятия старого покрытия потребуется электродрель и следующие виды насадок:
лепестковая с наждачкой крупного, среднего и мелкого зерна;
ершик из мягкой проволоки.
Чтобы обезжирить поверхность понадобиться растворитель и ветошь. Сварочный аппарат — для устранения мелких трещин, шпатлевка — для скрытия ямок, неровностей, сварочного шва и т.д., грунтовка, аэрозоль и автолак — для окраски диска, малярная лента с целлофаном, чтобы заклеить резину, дабы не запачкать ее при покраске.
3. Последовательность ремонтных работ.
шлифуем поверхность;
если есть трещины, завариваем;
обезжириваем поверхность;
устраняем мелкие неровности при помощи шпатлевки и даем ей время на просыхание;
наносим два — три слоя грунтовки, затем столько же слоев краски и автолака, дав каждому ингредиенту просохнуть;
ждем семь дней, чтобы диск полностью высох.
Напоследок совет: грунтовка, аэрозольная краска и автолак должны быть одной марки.
Если у Вас нет под рукой необходимых инструментов рекомендуем Вам обратиться в Наш автосервис самообслуживания, где за умеренную плату в 300р за час работы мы предоставим Вам все необходимое оборудование и освещенное и теплое машиноместо.Вот пример качественно выполненной работы
[…] Кстати рекомендуем также к прочтению статью О самостоятельном ремонте Литых дисков […]