Все что вы хотели знать про поворотники | Автосервис самообслуживания

Все что вы хотели знать про поворотники

Главная / Статьи / Все что вы хотели знать про поворотники

  

Как предупредить других участников движения, что ты собираешься повернуть направо или налево? Для этого давным-давно были придуманы указатели поворота. Пользование ими – показатель соблюдения элементарных мер предосторожности и здравого смысла, а также негласных правил дорожного этикета.

Однако поворотники далеко не всегда выглядели, как привычные лампочки под оранжевым стеклом. Например, когда автомобилей было еще мало, водители указывали направление поворота собственными руками. Рука, выставленная параллельно дорожному покрытию, означала поворот налево, а согнутая в локте – поворот направо. (Кстати, и в наши дни, если указатели поворота неисправны, необходимо использовать эти сигналы).

Многие водители будут сильно удивлены, узнав, что первый патент, относящийся к указателям поворота, был получен женщиной! Да, в 1909-м году англичанка Гамильтон запатентовала идею указания поворота с помощью зажженного фонарика. Но этот способ был очень неудобен и не получил распространения. Потом был запатентован более удачный механизм указаний поворота: с помощью кнопки, приводящей в действие флажки или стрелочки. И автором патента опять стала женщина по фамилии Лоуренс.  

Вначале это были просто флажки

Но этот способ тоже был весьма далек от совершенства. Поэтому вскоре в Европе и США появились указатели поворота в современном виде – с использованием лампочек на корпусе автомобиля. Причем, американцы с присущей им практичностью еще и смогли избежать выплат правообладателю! Некий Э.Вальтц в 1925 году запатентовал указатели поворота с мигающими лампочками под стеклом, но ни один производитель автомобилей не пожелал выкупить этот патент. Зато, когда срок его действия истек, их тут же стали использовать. Это случилось перед самым началом Второй Мировой войны в 1939-м году. Первым автомобилем, укомплектованным такими поворотниками, стал Buick Roadmaster.  В Европе же вплоть до 50-х годов лампочки указателей поворота не мигали, а просто включались перед совершением маневра. 

Современные европейские поворотники

Как выглядят современные поворотники, знают все владельцы автомобилей (и не только они). Передние указатели располагаются или в блок-фаре, или рядом с ней. Задние – в корпусе заднего фонаря. Практически все современные модели автомобилей комплектуются повторителями поворотников, которые установлены либо на передних крыльях (дверях), либо на корпусах зеркал заднего вида. Включаются и отключаются лампочки поворотников с помощью механического привода, замыкающего электрическую цепь. А мигающий режим обеспечивается работой прерывателя (реле).

Производители автомобилей непрерывно совершенствуют их конструкцию в плане дизайна, удобства и комфорта. Это относится и к указателям поворота. Еще сравнительно недавно их работа сопровождалась звуками щелчков, теперь же владельцы многих моделей могут слушать более приятную «музыку». 

Российские и  европейские компании, производящие автомобили, используют для указателей поворота защитное оргстекло оранжевого (реже — желтого) цвета, или белое, но с оранжевой лампочкой внутри. Американские же производители  традиционно применяют задние поворотники  красного цвета, что едва ли можно считать оптимальным решением. Ведь водитель задней машины (особенно неопытный или утомленный) может перепутать их со стоп-сигналами!

Кроме своего прямого назначения, поворотники могут передавать информацию или играть роль регулировки движения. Например, если фура, идущая перед вами, мигает левым поворотником, это означает, что ее нельзя обгонять. А вот если сигнал поворота сменится на правый – значит, дорога перед фурой стала свободна.

Добавить комментарий